Аннотации:
Данная статья посвящена проблемам изучения тревожности у детей младшего школьного возраста и ее своевременной коррекции и профилактики на раннем этапе школьного обучения. Сначала мы провели семантический анализ ключевых понятий нашего исследования: тревога, тревожность, страх. Изучили причины появления и развития тревожности у детей в младшем школьном возрасте.
В опытно-экспериментальном исследовании приняло участие 60 учащихся г. Казани младшего школьного возраста и их родители (30 чел.- контрольная группа и 30 чел.- экспериментальная группа). Для выявления уровня тревожности у учеников использовалась методика ?Измерения уровня тревожности Тейлора? (адаптированная Немчиным Т.А.). Для исследования развития и особенностей понятийного мышления использована методика Э.Ф. Замбацявичене. Для диагностики сферы общения применяется методика ?Два дома? А.Л. Венгера. Проанализировать эмоциональное отношение школьников к компонентам образовательной среды, выявить уровень групповой идентичности