Аннотации:
Актуальность исследуемой проблемы вызвана современным этапом развития системы образования Российской Федерации, сменой ценностных ориентиров и требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования. Целью статьи является раскрытие содержания понятия личности. Ведущим подходом к исследованию проблемы личности в соответствие с приоритетным системно - деятельностным принципом разработки Федерального государственного образовательного стандарта является теория учебной деятельности. Личность есть особое качество, которое человеческий индивид приобретает в системе общественных отношений. Свойства индивида выступают как генетические заданные условия формирования личности. В результате установлено, что проблемы воспитания личности, формирования экологического сознания у школьников и умения учиться имеют единую методологическую основу ? воспитание системы мотивов ? связной системы личностных смыслов. Материалы могут быть полезны для студентов, аспирантов, препода