Abstract:
В статье представлен анализ трилогии Филипа Рота, включающей романы «Американская пастораль», «Мой муж - коммунист!» и «Людское клеймо». Писатель обращается к традиционной теме «американской мечты», показывая ее оборотную сторону. Каждый из главных героев произведений - Сеймур Швед Лейвоу, Айра Рингольд, Коулмен Силк - представляет определенный вариант этой мечты. Сеймур - идеальный муж и отец, Айра - национальная звезда и любимец радиослушателей, Коулмен - уважаемый всеми профессор-интеллектуал. Однако все это оказывается иллюзией, а «американская мечта» - мифом, не имеющим никакого отношения к реальности. Стремление же во что бы то ни стало ее достичь оборачивается крахом как карьеры, так и личной жизни. За внешним благополучием главных героев стоит ложь и желание казаться не тем, кто они есть на самом деле.