Аннотации:
В ходе подготовки специалистов по физической культуре особое место занимает физиология школьника, которая наряду с другими дисциплинами медико-биологического цикла составляет основу знаний о биологической природе человека, его функциональных и резервных возможностях. Физиология служит фундаментом для научного обоснования целого ряда дисциплин профессионально-педагогического цикла: теории и методики физической культуры, гигиены физических упражнений и спорта, спортивной медицины и т.д. Задачами курса "Физиология школьника" являются: 1. Восстановить и углубить приобретённые студентами в школе знания по анатомии, физиологии и гигиене. 2. Дать современные знания о возрастных особенностях растущего и развивающегося организма детей и подростков, знания закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной, спортивной и трудовой деятельности. 3. Важной задачей является развить мышление, медико-биологической педагогической речи, внимания к своему организму, физическому и психическому состоянию других, внимание к условиям жизни, своего бытия, учебно-воспитательного процесса и др.