Аннотации:
На современном этапе развития системы образования особую актуальность приобретает задача разработки, апробации, институционализации и включения в образование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), направленных на качественные изменения результатов образовательного процесса. Новые условия порождают не только новые требования, но и новые средства, методики и технологии педагогического взаимодействия, позволяющие решать поставленные педагогические проблемы в системе высшего образования. В учебно-методическом пособии рассматриваются современные подходы к проектированию и реализации современных образовательных технологий на базе ИКТ. Обсуждаются средства синхронного и асинхронного электронного обучения (E-learning), основные тенденции развития и поколения E- learning. Анализируются основные функции тьюторов, обеспечивающих процессы учения и самообучения. Приводятся примеры основных педагогических технологий для выработки компетенций (case-study, групповая дискуссия, мозговой штурм) и анализируются возможности применения ИКТ для реализации этих технологий