Аннотации:
В статье дается системно-методологический анализ понятия "воспитательный потенциал образо-вательного процесса в вузе" как особой качественной характеристики образовательного процесса, отражающей наличие у последнего реальных возможностей, связанных с сохранением (воспроиз-водством), функционированием и развитием (саморазвитием). Делается вывод о том, что данный потенциал обладает двойственным, виртуально-реальным характером, совмещая в себе элементы возможности и действительности - как реально существующие ресурсы сохранения, функциони-рования и развития системы, так и воплощенные в этих ресурсах возможности, которые сущест-вуют в потенциальном (неосуществленном) или даже виртуальном, еще не проявившемся виде. Последовательное выявление и реализация данного потенциала будут способствовать развитию личностного потенциала студентов - будущих специалистов.