Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Артемьева Татьяна Васильевна | |
dc.date.accessioned | 2025-09-05T06:23:00Z | |
dc.date.available | 2025-09-05T06:23:00Z | |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Артемьева, Т.В. Использование юмора в регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками. // Психологическая наука и образование. - 2025. - № 30(4). - С. 96-107. - https://doi.org/10.17759/pse.2025300407. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/185384 | |
dc.description.abstract | Контекст и актуальность. Комическое есть предмет межпредметных исследований, привнесший в психологию идею комического как единства когнитивных и регулятивных характеристик, позволяющих субъекту воспринимать и понимать противоречия в ситуации социального взаимодействия. Цель. Выявить особенности регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками в ситуации нарушения культурной нормы посредством комического. Гипотеза. Становление комического в онтогенезе позволяет судить об успешности овладевания ребенком младшего школьного возраста своей собственной психической деятельностью. Методы и материалы. Выборку составили 223 школьника в возрасте 7-11 лет (M = 9,01, SD = 0,93): 112 мальчиков и 111 девочек. В исследовании были использованы: контент-анализ забавных историй младших школьников, а также диагностический инструментарий по оценке комического у младших школьников "Иногда так случается" (Свидетельство о государственной регистрации № 2025611158 Российской Федерации). Результаты. Выявлено, что количество выделяемых младшими школьниками правил социального взаимодействия, способность составить комичные варианты развертывания событий в ситуации нарушения культурной нормы зависят от степени регламентированности деятельности: в менее регламентированной деятельности показатели выше. Выводы. Младшие школьники при составлении комичных историй и выборе комичных вариантов развертывания событий оценивали степень опасности нарушения культурной нормы. Осознание, что нарушение нормы может привести к травме, наказанию со стороны взрослого, не позволяло воспринимать ситуацию как комичную. Следование норме в представлении ребенка гарантировало ему определенную безопасность в ситуации нарушения культурной нормы в комическом. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Психологическая наука и образование. | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | комическое | |
dc.subject | юмор | |
dc.subject | регулятивная функция | |
dc.subject | регуляция | |
dc.subject | саморегуляция | |
dc.subject | переживание | |
dc.subject | опасность | |
dc.subject | безопасность | |
dc.subject | культурные нормы | |
dc.subject | правила поведения | |
dc.subject | младший школьник | |
dc.title | Использование юмора в регуляции субъективно- го переживания опасности младшими школьниками. | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 96-107 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 30 | |
dc.pub-id | 316569 | |
dc.identifier.doi | 10.17759/pse.2025300407 |