Электронный архив

Использование юмора в регуляции субъективно- го переживания опасности младшими школьниками.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Артемьева Татьяна Васильевна
dc.date.accessioned 2025-09-05T06:23:00Z
dc.date.available 2025-09-05T06:23:00Z
dc.date.issued 2025
dc.identifier.citation Артемьева, Т.В. Использование юмора в регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками. // Психологическая наука и образование. - 2025. - № 30(4). - С. 96-107. - https://doi.org/10.17759/pse.2025300407.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/185384
dc.description.abstract Контекст и актуальность. Комическое есть предмет межпредметных исследований, привнесший в психологию идею комического как единства когнитивных и регулятивных характеристик, позволяющих субъекту воспринимать и понимать противоречия в ситуации социального взаимодействия. Цель. Выявить особенности регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками в ситуации нарушения культурной нормы посредством комического. Гипотеза. Становление комического в онтогенезе позволяет судить об успешности овладевания ребенком младшего школьного возраста своей собственной психической деятельностью. Методы и материалы. Выборку составили 223 школьника в возрасте 7-11 лет (M = 9,01, SD = 0,93): 112 мальчиков и 111 девочек. В исследовании были использованы: контент-анализ забавных историй младших школьников, а также диагностический инструментарий по оценке комического у младших школьников "Иногда так случается" (Свидетельство о государственной регистрации № 2025611158 Российской Федерации). Результаты. Выявлено, что количество выделяемых младшими школьниками правил социального взаимодействия, способность составить комичные варианты развертывания событий в ситуации нарушения культурной нормы зависят от степени регламентированности деятельности: в менее регламентированной деятельности показатели выше. Выводы. Младшие школьники при составлении комичных историй и выборе комичных вариантов развертывания событий оценивали степень опасности нарушения культурной нормы. Осознание, что нарушение нормы может привести к травме, наказанию со стороны взрослого, не позволяло воспринимать ситуацию как комичную. Следование норме в представлении ребенка гарантировало ему определенную безопасность в ситуации нарушения культурной нормы в комическом.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Психологическая наука и образование.
dc.rights открытый доступ
dc.subject комическое
dc.subject юмор
dc.subject регулятивная функция
dc.subject регуляция
dc.subject саморегуляция
dc.subject переживание
dc.subject опасность
dc.subject безопасность
dc.subject культурные нормы
dc.subject правила поведения
dc.subject младший школьник
dc.title Использование юмора в регуляции субъективно- го переживания опасности младшими школьниками.
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 96-107
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.relation.ispartofseries-volume 30
dc.pub-id 316569
dc.identifier.doi 10.17759/pse.2025300407


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика