Аннотации:
Разработана методология организации финансирования и управления крупномасштабным долговременным проектом и выполнен анализ эффективности инвестиций в создание новой конкурентоспособной продукции на примере разработок, производства и лизинга отечественных пассажирских среднемагистральных воздушных судов. Выполнено численное моделирование существующего общепринятого двухступенчатого и прямого одноступенчатого способов исполнения крупных проектов. Основным недостатком двухступенчатого способа является необходимость безвозвратных бюджетных субсидий в существенно больших объёмах. Дано обоснование преимущества предлагаемой одноступенчатой методологии исполнения проекта на примере серийного производства и последующего долговременного финансового лизинга вновь построенных отечественных самолётов, отличающейся возможностью существенного снижения объёма кредитования проекта, полным соответствием продукции проекта требованиям рыночной конкуренции, отсутствием необходимости безвозвратных бюджетных субсидий при лизинге продукции и максимально возможными ценами предлагаемых модификаций самолётов, соизмеримыми с ценами сопоставимых иностранных аналогов.