Аннотации:
Представлено применение элементов теории автоматического управления для регулирования процессом финансирования лизинга продукции крупных проектов и дан краткий анализ проблем, вызванных существующей методикой финансового лизинга отечественных самолётов на внутрироссийском рынке авиаперевозок. Предложена и обоснована система управления процессом финансирования лизинга, предназначенная для преодоления основного препятствия для поставки отечественных воздушных судов на рынок – ликвидации необходимости безвозвратного бюджетного субсидирования процентной части лизинговых платежей в больших объёмах. Конкурентоспособная система финансирования лизинга даёт возможность определить и рекомендовать максимально возможные цены на отечественные самолёты при заданных размерах лизинговых платежей, определённых из условий конкуренции. Увеличение цен конечной продукции отечественного авиастроения даст возможность увеличить затраты на разработки и производство новейшей авионики, систем и агрегатов для новых самолётов и увеличить заработную плату работников предприятий авиа-промышленности, что, самое главное, приведёт к существенному улучшению качества про-изводимой продукции.