Аннотации:
Статья посвящена анализу роли татароязычной газеты "Яшь ленинчы" в системе идеологического воспитания детей в Татарской АССР в 1920-1930-е гг. В советской государственно-идеологической системе детская и юношеская пресса рассматривалась как важнейший инструмент формирования мировоззрения подрастающего поколения, служивший не только средством пропаганды, но и механизмом культурной адаптации в условиях многонационального государства. Газета "Яшь ленинчы", выходившая на татарском языке, представляет собой уникальный источник, отражающий процессы адаптации общесоюзной идеологической модели к этнокультурному контексту Татарской АССР. Научная проблема заключается в необходимости комплексного анализа механизмов формирования советской идентичности у детей через региональную детскую прессу в условиях многонационального государства. Современные трансформации медиапространства, кризис традиционных форм воспитания, поиск моделей патриотического и гражданского образования делают актуальным обращение к историческому опыту системной работы с детской аудиторией. Анализ советской модели детской прессы позволяет не только реконструировать инструменты идеологического воздействия, но и понять, каким образом формировалась идентичность у детей в условиях культурного многообразия.