Аннотации:
В данной статье рассматривается проблема адаптации содержания
материала по преподаванию химии для студентов, чья профессиональная деятельность
связана с системой химических знаний опосредовано. Настоящее исследование посвящено
определению необходимости адаптации содержания учебно-методического материала как
способа повышения качества результатов обучения химических дисциплин для студентов
нехимических специальностей. В работе раскрываются особенности преподавания химии
для студентов направления 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями
подготовки)" по профилю "География и экология" одного из ведущих вузов страны.
Практическая значимость данной статьи заключается в раскрытии методических
особенностей реализации химического содержания в рамках практической деятельности
при изучении дисциплины "Химия". Авторами анализируется необходимость в адаптации и
интеграции химических знаний в содержание учебного плана географических и экологических
наук. Основное внимание уделяется выявлению ключевых химических аспектов, которые
будут полезны для междисциплинарного понимания узкоспециальных концепций и их
применения в профессиональной деятельности студентов. Представлены сравнительные
результаты экспериментальной и контрольной групп по предметным результатам. В
работе представлены методические подходы к преподаванию химии, учитывающие
специфику нехимических направлений для векторного формирования у обучающихся
целостного представления о роли химии в их будущей профессии. Приведен анализ внедрения
адаптированных учебно-методических материалов в методику преподавания химии на
основе обработки полученных данных педагогического эксперимента. Авторы обобщают
результаты успешного педагогического эксперимента, подтверждающие эффективностьадаптации содержания химического образования для обучающихся нехимического
направления. Статья ориентирована на преподавателей, студентов нехимических
специальностей, а также молодых учёных, которые заинтересованы в методах повышения
качества химического образования для студентов смежных специальностей.