Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Калацкая Наталья Николаевна | |
dc.date.accessioned | 2024-12-06T07:05:36Z | |
dc.date.available | 2024-12-06T07:05:36Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Калацкая Н.Н. Затруднения в воспитательной работе студентов - будущих классных руководителей / Н.Н. Калацкая // Казанский педагогический журнал. - 2024. - Т. 30, № 1. - С. 30-44. | |
dc.identifier.issn | 16885 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184986 | |
dc.description.abstract | В современных условиях актуальной остается проблема подготовки специалистов, готовых осуществлять воспитательный процесс в образовательных учреждениях, решать разнообразные воспитательные задачи, реализовывать функционал классного руководителя. Цель. Цель данного исследования состоит в выявлении тех затруднений, с которыми сталкиваются студенты в процессе прохождения педагогической (воспитательной) практики, выполняя функции классного руководителя. Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 95 респондентов - студентов 3-го и 4-го курсов Казанского (Приволжского) федерального университета, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Методы. Применялись такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ (критерий хи-квадрат Пирсона). Результаты. В ходе анкетирования было выявлено отношение студентов к классному руководству, составлен рейтинг качеств, помогающих добиться значительного воспитательного эффекта на педагогической практике, а также выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в период прохождения воспитательной практики. Выводы. Было установлено, что не все функции и виды деятельности классного руководителя студентами осваиваются в процессе обучения в вузе равномерно. Студенты достаточно быстро овладевают такими видами деятельности, как организация досуга в классе, проведение и анализ воспитательных мероприятий, организация индивидуальной работы с учащимися класса. Различную степень сложности испытывают студенты 3-го и 4-го курсов при реализации таких функций и видов деятельности, как изучение и диагностика личности школьника, разработка плана воспитательной работы, выбор эффективных технологий педагогического взаимодействия, организация классного самоуправления, ведение классной документации, работа с трудными учащимися, поддержание дисциплины. Особенно трудно дается студентам проведение родительских собраний | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Казанский педагогический журнал | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | воспитательная деятельность | |
dc.subject | студенты | |
dc.subject | классный руководитель | |
dc.subject | затруднения | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Затруднения в воспитательной работе студентов - будущих классных руководителей | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 30-44 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 1 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 30 | |
dc.pub-id | 307379 | |
dc.identifier.doi | 10.11621/KPJ-24-02 |