Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Новик Наталья Николаевна | |
dc.contributor.author | Шайдуллина Алия Илфатовна | |
dc.date.accessioned | 2024-10-09T13:32:46Z | |
dc.date.available | 2024-10-09T13:32:46Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Новик Н.Н. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Н.Н. Новик, А.И. Шайдуллина // Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK-2024: сборник материалов / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Р.Н. Минниханов; Под общей ред. президента Академии наук Республики Татарстан, д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. - Казань: ОСП "НЦБЖД АН РТ", 2024. - Ч. 1. - С.1133-1139. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184891 | |
dc.description.abstract | Значимость обозначенной в статье проблемы заключается в том, что при оценке качества цифровых платформ для старших дошкольников необходимо учитывать не только технические характеристики и функциональность, но и педагогические аспекты. Поэтому возникает необходимость в контроле и мониторинге за используемыми взрослыми участниками образовательного процесса в работе с дошкольниками цифровыми платформами, которые должны быть специально разработаны с учетом возрастных особенностей детей и соответствовать целям и задачам образовательного процесса. Обозначенная необходимость представляет новые возможности цифрового образовательного пространства в профессиональной деятельности педагога чрезвычайно интересным и важным. Актуальность и перспективность исследования оценки качества цифровых платформ для старших дошкольников еще не осознаны и не изучены в полной мере. Цель работы: современные подходы к оценке качества цифровых платформ, используемых воспитателями в детских садах и родителями дома, помогут выявить надежные и эффективные цифровые платформы, которые позволят создавать интересные и увлекательные формы обучения старших дошкольников, смогут помочь детям развить навыки, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Метод: анализ отечественных цифровых образовательных платформ для старших дошкольников, а также оценка потенциала и качества цифровых инструментов, используемых в дошкольном образовании. Выводы. Цифровые платформы обладают следующими достоинствами: 1) предоставляют доступ к разнообразным образовательным ресурсам, которые могут быть адаптированы под интересы и потребности каждого ребенка; 2) способствуют развитию таких навыков, как логическое мышление, пространственная ориентация и цифровая грамотность; 3) предоставляют возможность для сотрудничества и командной работы между детьми; 4) помогают подготовить детей к будущему информационного общества. Важно отметить, что при использовании цифровых платформ должна сохраняться правильная балансировка времени проведения в контакте с цифровой платформой и другими видами активностей, особенно физической. Взрослые должны контролировать экранное время и следить за качеством контента на используемых платформах, чтобы обеспечить безопасность и эффективность образовательного процесса. В целом, качество рассмотренных нами цифровых платформ соответствует современным требованиям. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK - 2024: сборник материалов | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | цифровые платформы | |
dc.subject | старший дошкольник | |
dc.subject | оценка качества | |
dc.subject | современный подход | |
dc.subject | детский сад | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 1133-1139 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 1 | |
dc.pub-id | 305145 |