Kazan Federal University Digital Repository

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Новик Наталья Николаевна
dc.contributor.author Шайдуллина Алия Илфатовна
dc.date.accessioned 2024-10-09T13:32:46Z
dc.date.available 2024-10-09T13:32:46Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Новик Н.Н. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Н.Н. Новик, А.И. Шайдуллина // Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK-2024: сборник материалов / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Р.Н. Минниханов; Под общей ред. президента Академии наук Республики Татарстан, д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. - Казань: ОСП "НЦБЖД АН РТ", 2024. - Ч. 1. - С.1133-1139.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184891
dc.description.abstract Значимость обозначенной в статье проблемы заключается в том, что при оценке качества цифровых платформ для старших дошкольников необходимо учитывать не только технические характеристики и функциональность, но и педагогические аспекты. Поэтому возникает необходимость в контроле и мониторинге за используемыми взрослыми участниками образовательного процесса в работе с дошкольниками цифровыми платформами, которые должны быть специально разработаны с учетом возрастных особенностей детей и соответствовать целям и задачам образовательного процесса. Обозначенная необходимость представляет новые возможности цифрового образовательного пространства в профессиональной деятельности педагога чрезвычайно интересным и важным. Актуальность и перспективность исследования оценки качества цифровых платформ для старших дошкольников еще не осознаны и не изучены в полной мере. Цель работы: современные подходы к оценке качества цифровых платформ, используемых воспитателями в детских садах и родителями дома, помогут выявить надежные и эффективные цифровые платформы, которые позволят создавать интересные и увлекательные формы обучения старших дошкольников, смогут помочь детям развить навыки, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Метод: анализ отечественных цифровых образовательных платформ для старших дошкольников, а также оценка потенциала и качества цифровых инструментов, используемых в дошкольном образовании. Выводы. Цифровые платформы обладают следующими достоинствами: 1) предоставляют доступ к разнообразным образовательным ресурсам, которые могут быть адаптированы под интересы и потребности каждого ребенка; 2) способствуют развитию таких навыков, как логическое мышление, пространственная ориентация и цифровая грамотность; 3) предоставляют возможность для сотрудничества и командной работы между детьми; 4) помогают подготовить детей к будущему информационного общества. Важно отметить, что при использовании цифровых платформ должна сохраняться правильная балансировка времени проведения в контакте с цифровой платформой и другими видами активностей, особенно физической. Взрослые должны контролировать экранное время и следить за качеством контента на используемых платформах, чтобы обеспечить безопасность и эффективность образовательного процесса. В целом, качество рассмотренных нами цифровых платформ соответствует современным требованиям.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK - 2024: сборник материалов
dc.rights открытый доступ
dc.subject цифровые платформы
dc.subject старший дошкольник
dc.subject оценка качества
dc.subject современный подход
dc.subject детский сад
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 1133-1139
dc.relation.ispartofseries-volume 1
dc.pub-id 305145


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics