dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
|
dc.contributor.author |
Шайдуллина Алия Илфатовна |
|
dc.date.accessioned |
2024-10-09T13:32:46Z |
|
dc.date.available |
2024-10-09T13:32:46Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.citation |
Новик Н.Н. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ /
Н.Н. Новик, А.И. Шайдуллина // Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK-2024: сборник материалов / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Р.Н. Минниханов; Под общей ред. президента Академии наук Республики Татарстан, д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. - Казань: ОСП "НЦБЖД АН РТ", 2024. - Ч. 1. - С.1133-1139. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184891 |
|
dc.description.abstract |
Значимость обозначенной в статье проблемы заключается в том, что при оценке качества цифровых платформ для старших дошкольников необходимо учитывать не только технические характеристики и функциональность, но и педагогические аспекты. Поэтому возникает
необходимость в контроле и мониторинге за используемыми взрослыми участниками образовательного процесса в работе с дошкольниками цифровыми платформами, которые должны
быть специально разработаны с учетом возрастных особенностей детей и соответствовать целям и задачам образовательного процесса. Обозначенная необходимость представляет новые
возможности цифрового образовательного пространства в профессиональной деятельности
педагога чрезвычайно интересным и важным. Актуальность и перспективность исследования
оценки качества цифровых платформ для старших дошкольников еще не осознаны и не изучены в полной мере. Цель работы: современные подходы к оценке качества цифровых платформ,
используемых воспитателями в детских садах и родителями дома, помогут выявить надежные
и эффективные цифровые платформы, которые позволят создавать интересные и увлекательные формы обучения старших дошкольников, смогут помочь детям развить навыки, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Метод: анализ отечественных
цифровых образовательных платформ для старших дошкольников, а также оценка потенциала
и качества цифровых инструментов, используемых в дошкольном образовании. Выводы. Цифровые платформы обладают следующими достоинствами: 1) предоставляют доступ к разнообразным образовательным ресурсам, которые могут быть адаптированы под интересы и потребности каждого ребенка; 2) способствуют развитию таких навыков, как логическое мышление,
пространственная ориентация и цифровая грамотность; 3) предоставляют возможность для
сотрудничества и командной работы между детьми; 4) помогают подготовить детей к будущему информационного общества. Важно отметить, что при использовании цифровых платформ
должна сохраняться правильная балансировка времени проведения в контакте с цифровой
платформой и другими видами активностей, особенно физической. Взрослые должны контролировать экранное время и следить за качеством контента на используемых платформах, чтобы
обеспечить безопасность и эффективность образовательного процесса. В целом, качество рассмотренных нами цифровых платформ соответствует современным требованиям. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK - 2024: сборник материалов |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
цифровые платформы |
|
dc.subject |
старший дошкольник |
|
dc.subject |
оценка качества |
|
dc.subject |
современный подход |
|
dc.subject |
детский сад |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
1133-1139 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
1 |
|
dc.pub-id |
305145 |
|