Ученые и работники в сфере образования находятся в постоянном поиске эффективных технологий обучения, развивающих личностные и профессиональные компетенции. Одним из популярных методов в зарубежной педагогической практике является метод кейс стади, направленный на практико-ориентированную подготовку специалистов и на формирование профессиональных компетенций.
Данная статья рассматривает эффективность применения метода кейс стади при формировании профессиональных компетенций будущих педагогов. Авторами представлена информация о подходах к применению кейс стади, преимуществах и недостатках данного метода. В Женском национальном педагогическом университете была организована исследовательская работа, заключающаяся в проведении занятий с применением метода кейс стади у студентов 2-го курса специальности "Физика" по дисциплине "Астрономия". Занятия получили хороший отзыв со стороны студентов. С помощью эмпирических методов было выявлено, что метод кейс стади эффективен при подготовке будущих педагогов, за счет повышения активности студентов в образовательном процессе. В результате проведенной исследовательской работы авторы апробировали разработанные кейсы, установили заинтересованность студентов в применении кейс стади на занятиях, выявили продуктивность данного метода, а также уровень сформированности профессиональных компетенций.
Scientists and workers in the field of education are constantly searching for effective learning technologies that develop personal and professional competencies. One of the most popular methods in foreign pedagogical practice is the case study method, aimed at practice-oriented training of specialists and the formation of professional competencies.
This article examines the effectiveness of the case study method in the formation of professional competencies of future teachers. The authors provide information on approaches to the use of case studies, advantages and disadvantages of this method. A research work was organized at the Women's National Pedagogical University, which consists in conducting classes using the case study method for 2nd-year students of the specialty "Physics" in the discipline "Astronomy". The classes received good feedback from the students. Using empirical methods, it was revealed that the case study method is effective in training future teachers, by increasing the activity of students in the educational process. As a result of the research work, the authors tested the developed cases, established the interest of students in using the case study in the classroom, revealed the productivity of this method, as well as the level of formation of professional competencies.