В рамках данной статьи рассматриваются исследования, посвященные проблеме обучения специальной лексике студентов неязыковых вузов на основе присущих ей специфических особенностей. Несмотря на возросший интерес к профессионально-ориентированному подходу в обучении языку, ряд вопросов остается открытым. Так, в частности, недостаточно изучен вопрос развития лексических навыков, поскольку проблема выявления объективных трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты нелингвистического профиля, до сих пор была ограничена научным вниманием, что обуславливает актуальность выбранной темы. В ходе научного исследования нами были определены и систематизированы объективные трудности организации обучения специальной лексике на неязыковых специальностях, а также описаны способы их преодоления.
This article is devoted to the scientific researches of some problems in teaching specialized vocabulary to non-linguistics students based on its unique characteristics. Despite the growing interest in the professionally-oriented approach to the teaching of a foreign language, there are still some unanswered questions. The relevance of the topic is determined by the insignificant degree of developing lexical skills, as well as the problem of identifying objective difficulties faced by non-linguistics students and lecturers. In the course of our scientific research, we identified and systematized the objective difficulties of organizing the teaching of special vocabulary in non-linguistic specialties and described the ways to overcome them.