В статье рассматриваются проблемы организации и осуществления образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра в ресурсных классах общеобразовательных школ. Основными проблемами на пути к эффективному обучению данной категории лиц выступает неготовность педагогического состава к работе в особых условиях, неприменение рекомендованного на законодательном уровне прикладного анализа поведения как основной технологии по работе с нежелательным поведением, что не позволяет достичь ожидаемого уровня социальной адаптации для инклюзивного образования детей в регулярных классах. Данная статья может представлять педагогическую ценность для
родителей, руководителей общеобразовательных школ, учителей, логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра.
The article discusses the problems of organizing and implementing the educational process of children with autism spectrum disorders in resource classes of general education schools. The main problems on the way to effective training of this category of people are the unpreparedness of the teaching staff to work in special conditions, the non-use of applied behavior analysis recommended at the legislative level as the main technology for working with unwanted behavior, which does not allow achieving the expected level of social adaptation for the inclusive education of children in regular classes. This article may be of pedagogical value for parents, heads of secondary schools, teachers, speech therapists, speech pathologists, psychologists, tutors working with children with autism spectrum disorders.