Kazan Federal University Digital Repository

Воспитательная тактика А.С. Макаренко как ресурс создания безопасной образовательной среды

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Андрианова Роза Ахбановна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-30T07:52:39Z
dc.date.available 2024-07-30T07:52:39Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184238
dc.description.abstract Обосновано, что воспитательная тактика А.С. Макаренко остается востребованной в современных условиях новых вызовов и угроз безопасности образовательной среды. На результатах эмпирического исследования показано, что агрессивным способам взаимодействия в образовательной среде способствует дефицит воспитательной и превентивной работы педагогов и психологической службы образовательной организации. Отмечается, что в основе успешной профилактики социальных отклонений у А.С. Макаренко находились трудовая деятельность и исключение доминирующего положения отдельных воспитанников. Показано, что организованное А.С. Макаренко наставничество, сотрудничество, взаимная поддержка в разновозрастном коллективе успешно нейтрализовали риски установления властных отношений и так называемой "дедовщины", агрессивных способов взаимодействия в сообществе. На основе воспитательной тактики А.С. Макаренко определен социально-педагогический ресурс превентивной работы образовательных организаций в современных условиях. ru_RU
dc.description.abstract It is proved that educational tactics of A.S. Makarenko remains in demand in modern conditions of new challenges and threats to the safety of the educational environment. Based on the results of an empirical study, it is shown that the lack of educational and preventive work of teachers and the psychological service of an educational organization contributes to aggressive ways of interaction in an educational environment. It is noted that the basis for the successful prevention of social deviations in A.S. Makarenko was labor activity and the exclusion of the dominant position of individual pupils. It is shown that mentoring, cooperation, and mutual support organized by A.S. Makarenko in a team of different ages successfully neutralized the risks of establishing power relations and so-called "hazing", aggressive ways of interacting in the community. Based on the educational tactics of A.S. Makarenko, the socio-pedagogical resource of preventive work of educational organizations in modern conditions is determined. en_US
dc.relation.ispartofseries Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности ru_RU
dc.subject безопасная образовательная среда ru_RU
dc.subject агрессивное поведение ru_RU
dc.subject агрессивные способы взаимодействия ru_RU
dc.subject наследие АС Макаренко ru_RU
dc.subject наставничество ru_RU
dc.subject трудовое воспитание ru_RU
dc.subject превентивная и воспитательная работа ru_RU
dc.subject safe educational environment en_US
dc.subject aggressive behavior en_US
dc.subject aggressive ways of interaction en_US
dc.subject legacy of A.S. Makarenko en_US
dc.subject mentoring en_US
dc.subject labor education en_US
dc.subject preventive and educational work en_US
dc.title Воспитательная тактика А.С. Макаренко как ресурс создания безопасной образовательной среды ru_RU
dc.title.alternative Educational tactics of A.S. Makarenko as a resource for creating a safe educational environment en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.013.42
dc.description.pages 68-71


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics