Вопросами адаптации иностранных студентов занимаются педагоги ведущих вузов страны, о чем свидетельствуют многочисленные публикации на эту тему, тем более что иностранные студенты должны составлять около 5 % от состава российских студентов для конкурентной способности вузов нашей страны. Изучение сложностей, которые возникают у иностранных студентов в период обучения в российских вузах, является важной задачей принимающей стороны, во-первых, для создания более комфортных условий их социализации в России, во-вторых, для ускорения процесса их вовлечения в учебный процесс. Этому способствуют проведенные опросы мнения иностранных студентов и выявления сложностей, которые возникают у них в процессе обучения. Настоящая работа направлена на выявление следующих основных вопросов: уровень базового образования, программы довузовского обучения иностранных студентов, насколько хорошо иностранцы читают математический текст, как проходит социальная, культурная, математическая адаптация иностранных студентов. Ответы на эти вопросы позволят преподавателям откорректировать методические рекомендации по работе с учебным материалом так, чтобы иностранным студентам легче было бы включиться в учебный процесс.
The issues of adaptation of international students are being addressed by educators of the leading universities of the country, as evidenced by numerous publications on this topic, especially since international students should make up about 5 % of the student body of Russian students for the competitive ability of our country's universities. Studying the difficulties that arise among foreign students during their studies in Russian universities is an important task for the host country, firstly, to create more comfortable conditions for their socialization in Russia, and secondly, to accelerate the process of their involvement in the educational process. This is facilitated by conducting surveys of foreign students' opinions and identifying the difficulties that arise in the learning process. The present work is aimed at identifying the following main issues: the level of basic education, pre-university education programs for foreign students; how well foreign students read mathematical text; how social, cultural, mathematical adaptation of foreign students takes place. The answers to these questions will allow teachers to adjust the methodological recommendations for working with the teaching material so that it would be easier for foreign students to get involved in the learning process.