В настоящее время с ростом числа иностранных студентов в российских вузах, возникает необходимость в понимании, как развивать ценностные ориентации студентов в мультикультурной образовательной среде, чтобы обеспечить потребности обучающихся в саморазвитии и построении карьеры. В статье проводится сравнительный анализ ценностных ориентаций студентов из Китая и России как в сфере профессионального развития, так и в личной сфере. Представлены результаты диагностики ценностных ориентаций студентов, разработанной на основе методики М. Рокича и проведенной в Казанском федеральном университете. Определено, что ценностные ориентации китайских и российских студентов имеют множество точек соприкосновения, однако наблюдаются определенные культурные различия. На основе выявленных общих и различающихся ценностей российских и китайских студентов будет проведена актуализация рабочей программы дисциплины "Саморазвитие и планирование успешной профессиональной деятельности".
Nowadays, with the growing number of international students in Russian universities, there is a need to understand how to develop students' value orientations in a multicultural educational environment in order to meet the needs of students in self-development and career building. The article provides a comparative analysis of value orientations of students from China and Russia both in the sphere of professional development and in the personal sphere. The article presents the results of diagnostics of students' value orientations developed on the basis of M. Rokic's methodology and conducted at Kazan Federal University. It is determined that Russian students are more interested in getting education for personal development, while Chinese students consider hard work as a key to career success. Based on the identified common and different values of Russian and Chinese students, the working program of the discipline "Self-development and planning of successful professional activity" will be updated.