В современном мире обучение не может быть заключено в строгие рамки традиционной системы, а отсутствие адаптивности образования к изменениям приводит к снижению интереса учащихся к учебным дисциплинам. В связи с этим необходимы новые механизмы восприятия, мотивирующие и включающие обучающихся в процесс приобретения новых знаний. В настоящее время, в частности, вопрос внедрения мультфильмов в процесс обучения школьников все чаще затрагивается в педагогических трудах. В рамках данного исследования были разработаны календарно-тематические планы по физике для 7 и 8 классов на основе УМК А.В. Перышкина, созданы и описаны видеокаталог мультфильмов и электронное методическое пособие "Физика в мультфильмах", использование которых направлено на развитие познавательного интереса учащихся. Для оценки эффективности разработанных материалов была проведена фрагментарная апробация среди учащихся. Полученные данные позволили сделать вывод о том, что применение мультфильмов в обучении физике действительно способствует повышению познавательного интереса учащихся.
In the modern world, education cannot be enclosed within the strict framework of the traditional system, and the lack of adaptability of education to changes leads to a decrease in students' interest in academic disciplines. In this regard, new perception mechanisms are needed that motivate and involve students in the process of acquiring new knowledge. Currently, in particular, the issue of introducing cartoons into the learning process of schoolchildren is increasingly being addressed in pedagogical works. As part of our research, calendar and thematic plans on physics for grades 7 and 8 were developed, a video catalog of cartoons and an electronic methodological manual "Physics in Cartoons" were created and described, the use of which is aimed at developing the cognitive interest of students. To assess the effectiveness of the developed materials, a fragmentary approbation was carried out among students. The data obtained allowed us to conclude that our hypothesis was confirmed as part of the experiment, and the use of cartoons in teaching physics really helps to increase the cognitive interest of students.