Одной из целей высшего образования является ориентированность студентов на формирование самостоятельного опыта научно-исследовательской деятельности в университетской подготовке, в процессе достижения которой студенты сталкиваются с профессионально-педагогическими проблемами. По мнению автора статьи, в основе решения проблемы лежит изучение видов потребностей студентов в научно-исследовательской деятельности, которые позволяют им самостоятельно управлять научно-педагогическим познанием и преобразованием педагогической действительности в процессе решения профессионально-педагогических проблем, что в свою очередь обеспечивает обучающимся профессиональное самоопределение и саморазвитие.
One of the goals of higher education is to focus students on developing independent experience in research activities in university training, in the process of achieving which students face professional and pedagogical problems. According to the author of the article, the solution to the problem is based on studying the types of needs of students in research activities, which allow them to independently manage scientific and pedagogical knowledge and transform pedagogical reality in the process of solving professional and pedagogical problems, which in turn provides students with professional self-determination and self-development.