Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шакирова Гульшат Фиразовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Ипатова Ксения Олеговна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-07-12T11:58:25Z | |
dc.date.available | 2024-07-12T11:58:25Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184099 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена рассмотрению метакогнитивной составляющей надситуативного мышления у психологов, работающих с детьми с признаками одаренности. Одаренность является системным, развивающимся в течение жизни качеством психики, которое определяет возможность достижения ребенком высоких результатов в различных видах деятельности. Развитие одаренности в большей степени определяется задатками и людьми, которые ответственны за развитие ребенка. Безусловно, в первую очередь речь идет о родителях, но когда ребенок попадает в образовательное учреждение, то в воспитание включаются учителя и психологи. Психолог играет важную роль в развитии одаренности, ведь одаренность может быть как явная, так и скрытая. Поэтому психологу необходимо обладать навыками, которые помогут выявить одаренность, подобрать правильные инструменты для диагностики одаренности и в дальнейшем выстроить план работы с одаренным ребенком. Надситуативное мышление позволяет психологу посмотреть на ситуацию развития ребенка под разными углами, что способствует выявлению истинных причин того или иного поведения ребенка. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК | ru_RU |
dc.subject | метапознание | ru_RU |
dc.subject | метакогнитивные процессы | ru_RU |
dc.subject | надситуативное мышление | ru_RU |
dc.subject | одаренность | ru_RU |
dc.subject | рефлексия | ru_RU |
dc.title | МЕТАКОГНИТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ПСИХОЛОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.99+316.6 | |
dc.description.pages | 305-308 |