Abstract:
Статья посвящена рассмотрению метакогнитивной составляющей надситуативного мышления у психологов, работающих с детьми с признаками одаренности. Одаренность является системным, развивающимся в течение жизни качеством психики, которое определяет возможность достижения ребенком высоких результатов в различных видах деятельности. Развитие одаренности в большей степени определяется задатками и людьми, которые ответственны за развитие ребенка. Безусловно, в первую очередь речь идет о родителях, но когда ребенок попадает в образовательное учреждение, то в воспитание включаются учителя и психологи. Психолог играет важную роль в развитии одаренности, ведь одаренность может быть как явная, так и скрытая. Поэтому психологу необходимо обладать навыками, которые помогут выявить одаренность, подобрать правильные инструменты для диагностики одаренности и в дальнейшем выстроить план работы с одаренным ребенком. Надситуативное мышление позволяет психологу посмотреть на ситуацию развития ребенка под разными углами, что способствует выявлению истинных причин того или иного поведения ребенка.