Abstract:
В данной статье представлены результаты эксперимента, проведенного с целью оценки эффективности методик когнитивно-поведенческой терапии в улучшении психоэмоционального состояния студентов. Исследование было реализовано на базе Казанского (Приволжского) федерального университета и охватило шестимесячный период. Целью исследования является анализ эффективности применяемых методик при оказании психологической помощи обучающимся. Участники эксперимента, группа студентов, прошли тестирование по опросникам, включая тест Бека и опросник "САН", СМЭР для оценки уровня депрессии, самочувствия, активности и настроения. Первоначальные результаты показали высокий уровень дисфункциональных установок и психоэмоциональных проблем. После трех месяцев индивидуальных сессий с психологами, применяя методы когнитивно-поведенческой терапии, наблюдалось значительное улучшение: снижение уровня депрессии и повышение показателей самочувствия, активности и настроения до средних значений. По истечении шести месяцев данные показали дальнейшее улучшение психоэмоционального фона участников. Средняя оценка по опроснику Бека значительно снизилась, а показатели по шкалам "САН" достигли высокого уровня. Эти результаты подтверждают эффективность применяемой методики в улучшении психоэмоционального состояния студентов, что подчеркивает важность осуществления психологической поддержки в образовательную среду.