Abstract:
Данная статья посвящена исследованию специфики профессиональной мотивации студентов - первокурсников, обучающихся на педагогической специальности, через отношение к деятельности. В работе описаны актуальность и проблема исследования. В статье рассмотрены определения понятия "отношение личности к деятельности", особенности понятий "мотивация" и "самооценка", а также аспекты профессиональной мотивации студентов, обучающихся на педагогической специальности, через отношение к деятельности, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. Эмпирическое исследование предполагало изучение уровня профессиональной мотивации у студентов первого курса, используя методики: "Самооценка профессионально-педагогической мотивации" (Н. П. Фетискин), "Мотивация обучения в вузе" (Т.И. Ильина), применив психометрический подход. В исследовании приняли участие 60 студентов первого курса, обучающиеся по специальности "Русский язык и английский язык". В завершении статьи описаны полученные результаты эмпирического исследования, выводы и дальнейшая работа по формированию у будущих педагогов профессионально-педагогической мотивации.