Abstract:
В данной статье представлены игровые технологии, направленные на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Различные методики применяются в формате игровой деятельности для повышения мотивации, заинтересованности в формировании навыков и умений в различных видах речевой активности. Игровые методы подбираются для каждой подгруппы воспитанников отдельно. Разный коррекционный подход осуществляется к детям, имеющим речевые умения и к "неговорящим" детям, и включает в себя различные средства коммуникации (альтернативную, карточки pecs, приёмы мнемотехники, использование символов (знаков), жестов и мимики) для формирования рече-коммуникативных навыков, умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в разнообразных жизненных ситуациях. В статье авторы раскрывают цели и задачи поставленной работы, которая ведется во всех видах детской деятельности: в быту, в игре, в обучении, в режимных моментах.