Abstract:
В школу все чаще поступают дети с особыми образовательными потребностями. У таких детей также наблюдаются нарушения речевого развития, которые заключаются и в дефектах произношения, и в трудностях различения фонем, и в нарушении слоговой структуры слова, и в бедности лексико-грамматических средств языка. Многие из них не в состоянии справиться с простыми заданиями, например, рассказать сказку, ответить на вопросы логопеда. Кроме того, у данной категории детей отмечается наличие отклонений в развитии ведущих психических процессов, лежащих в основе речи (слухоречевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекционная работа строится с учетом структуры речевого высказывания (мотив - замысел - внутренний план речи (намечаются основные вехи высказывания) - лексико-грамматическое развертывание (выбор языковых средств) - моторная реализация - внешняя речь).