dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Новгородова Юлия Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-07-05T12:00:36Z |
|
dc.date.available |
2024-07-05T12:00:36Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184037 |
|
dc.description.abstract |
Рассматривается проблема конвергенции рабочей памяти различной модальности младших школьников-билингвов и монолингвов. Целью исследования является определение связей компонентов слухоречевой и зрительно-пространственной рабочей памяти у билингвов и монолингвов младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 150 первоклассников в возрасте от 7 до 8,4 лет (М=7,7, SD=0,39), из них 75 детей со сбалансированным билингвизмом из национальной гимназии и 75 монолингвов из общеобразовательной школы г. Ижевска Удмуртской республики. В исследовании были использованы нейропсихологические методики: запоминание двух групп по три слова (слухоречевая память), запоминание трудновербализуемых фигур (зрительно-пространственная память). Математико-статистический анализ включал метод ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования показывают интеграцию компонентов слухоречевой рабочей памяти билингвов и интеграцию показателей зрительно-пространственной памяти у монолингвов. Если у билингвов количество ошибок программирования и контроля психической деятельности связано с продуктивностью воспроизведения слухоречевых стимулов, то у монолингвов с продуктивностью воспроизведения зрительных стимулов. К тому же в группе сбалансированных билингвов выявлена конвергенция показателей слухоречевой и зрительно-пространственной памяти. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК |
ru_RU |
dc.subject |
билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
рабочая память |
ru_RU |
dc.subject |
слухоречевая память |
ru_RU |
dc.subject |
зрительно-пространственная память |
ru_RU |
dc.subject |
младший школьный возраст |
ru_RU |
dc.title |
КОНВЕРГЕНЦИЯ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ ЯЗЫКОВЫМ СТАТУСОМ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.92 |
|
dc.description.pages |
91-94 |
|