Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ОПЕРАТИВНЫХ ОТРЕЗКАХ ВРЕМЕНИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Юсупов Марк Геннадьевич ru_RU
dc.date.accessioned 2024-06-20T11:21:09Z
dc.date.available 2024-06-20T11:21:09Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183933
dc.description.abstract В статье рассматриваются взаимосвязи ментальных характеристик сознания и составляющих системы саморегуляции произвольной активности студентов в кратковременных интервалах учебной деятельности. Исследование проводилось в условиях семинарского занятия, в начале, середине и конце занятия фиксировались типичные психические состояния и их взаимосвязи с различными регуляторными средствами: рефлексией, осмысленностью жизни, копинг-стратегиями, мотивацией к достижению цели, а также компонентами саморегуляции. Показано, что поддержание интенсивности продуктивных психических состояний (раздумье, сосредоточенность, бодрость и др.) в ходе занятия связано с процессами планирования, принятия решений, осмысленностью жизни, рефлексивностью и самоконтролем. ru_RU
dc.description.abstract The article examines the relationship between the mental characteristics of consciousness and the components of the self-regulation system of students in short-term intervals of educational activity. The study was conducted in the seminar lesson; at the beginning, middle and end of the lesson, typical mental states and their relationships with various regulatory means were recorded: reflection, meaningfulness of life, coping strategies, motivation to achieve a goal, as well as components of self-regulation. It has been shown that maintaining the intensity of productive mental states during a lesson is connected with the processes of planning, decision-making, reflexivity, self-control and meaningfulness of life. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) ru_RU
dc.subject психические состояния ru_RU
dc.subject ситуация ru_RU
dc.subject время ru_RU
dc.subject саморегуляция ru_RU
dc.subject ментальные процессы ru_RU
dc.subject mental states en_US
dc.subject situation en_US
dc.subject time en_US
dc.subject self-regulation en_US
dc.subject mental processes en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ОПЕРАТИВНЫХ ОТРЕЗКАХ ВРЕМЕНИ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF STUDENTS' MENTAL STATES REGULATION IN OPERATIONAL TIME PERIODS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 241-246


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика