Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Юсупов Марк Геннадьевич | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-06-20T11:21:09Z | |
dc.date.available | 2024-06-20T11:21:09Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183933 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются взаимосвязи ментальных характеристик сознания и составляющих системы саморегуляции произвольной активности студентов в кратковременных интервалах учебной деятельности. Исследование проводилось в условиях семинарского занятия, в начале, середине и конце занятия фиксировались типичные психические состояния и их взаимосвязи с различными регуляторными средствами: рефлексией, осмысленностью жизни, копинг-стратегиями, мотивацией к достижению цели, а также компонентами саморегуляции. Показано, что поддержание интенсивности продуктивных психических состояний (раздумье, сосредоточенность, бодрость и др.) в ходе занятия связано с процессами планирования, принятия решений, осмысленностью жизни, рефлексивностью и самоконтролем. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article examines the relationship between the mental characteristics of consciousness and the components of the self-regulation system of students in short-term intervals of educational activity. The study was conducted in the seminar lesson; at the beginning, middle and end of the lesson, typical mental states and their relationships with various regulatory means were recorded: reflection, meaningfulness of life, coping strategies, motivation to achieve a goal, as well as components of self-regulation. It has been shown that maintaining the intensity of productive mental states during a lesson is connected with the processes of planning, decision-making, reflexivity, self-control and meaningfulness of life. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) | ru_RU |
dc.subject | психические состояния | ru_RU |
dc.subject | ситуация | ru_RU |
dc.subject | время | ru_RU |
dc.subject | саморегуляция | ru_RU |
dc.subject | ментальные процессы | ru_RU |
dc.subject | mental states | en_US |
dc.subject | situation | en_US |
dc.subject | time | en_US |
dc.subject | self-regulation | en_US |
dc.subject | mental processes | en_US |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ОПЕРАТИВНЫХ ОТРЕЗКАХ ВРЕМЕНИ | ru_RU |
dc.title.alternative | FEATURES OF STUDENTS' MENTAL STATES REGULATION IN OPERATIONAL TIME PERIODS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 241-246 |