В статье рассматриваются взаимосвязи ментальных
характеристик сознания и составляющих системы саморегуляции произвольной активности студентов в кратковременных интервалах учебной деятельности. Исследование проводилось в условиях семинарского занятия, в начале, середине и конце занятия фиксировались типичные
психические состояния и их взаимосвязи с различными регуляторными
средствами: рефлексией, осмысленностью жизни, копинг-стратегиями,
мотивацией к достижению цели, а также компонентами саморегуляции.
Показано, что поддержание интенсивности продуктивных психических
состояний (раздумье, сосредоточенность, бодрость и др.) в ходе занятия
связано с процессами планирования, принятия решений, осмысленностью жизни, рефлексивностью и самоконтролем.
The article examines the relationship between the mental
characteristics of consciousness and the components of the self-regulation
system of students in short-term intervals of educational activity. The study
was conducted in the seminar lesson; at the beginning, middle and end of
the lesson, typical mental states and their relationships with various regulatory means were recorded: reflection, meaningfulness of life, coping strategies, motivation to achieve a goal, as well as components of self-regulation.
It has been shown that maintaining the intensity of productive mental states
during a lesson is connected with the processes of planning, decision-making, reflexivity, self-control and meaningfulness of life.