dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Юсупов Марк Геннадьевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-06-20T11:21:09Z |
|
dc.date.available |
2024-06-20T11:21:09Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183933 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются взаимосвязи ментальных
характеристик сознания и составляющих системы саморегуляции произвольной активности студентов в кратковременных интервалах учебной деятельности. Исследование проводилось в условиях семинарского занятия, в начале, середине и конце занятия фиксировались типичные
психические состояния и их взаимосвязи с различными регуляторными
средствами: рефлексией, осмысленностью жизни, копинг-стратегиями,
мотивацией к достижению цели, а также компонентами саморегуляции.
Показано, что поддержание интенсивности продуктивных психических
состояний (раздумье, сосредоточенность, бодрость и др.) в ходе занятия
связано с процессами планирования, принятия решений, осмысленностью жизни, рефлексивностью и самоконтролем. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article examines the relationship between the mental
characteristics of consciousness and the components of the self-regulation
system of students in short-term intervals of educational activity. The study
was conducted in the seminar lesson; at the beginning, middle and end of
the lesson, typical mental states and their relationships with various regulatory means were recorded: reflection, meaningfulness of life, coping strategies, motivation to achieve a goal, as well as components of self-regulation.
It has been shown that maintaining the intensity of productive mental states
during a lesson is connected with the processes of planning, decision-making, reflexivity, self-control and meaningfulness of life. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) |
ru_RU |
dc.subject |
психические состояния |
ru_RU |
dc.subject |
ситуация |
ru_RU |
dc.subject |
время |
ru_RU |
dc.subject |
саморегуляция |
ru_RU |
dc.subject |
ментальные процессы |
ru_RU |
dc.subject |
mental states |
en_US |
dc.subject |
situation |
en_US |
dc.subject |
time |
en_US |
dc.subject |
self-regulation |
en_US |
dc.subject |
mental processes |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ
В ОПЕРАТИВНЫХ ОТРЕЗКАХ ВРЕМЕНИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FEATURES OF STUDENTS' MENTAL STATES REGULATION
IN OPERATIONAL TIME PERIODS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
241-246 |
|