Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Хаматвалеева Динара Гумаровна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-06-20T11:20:29Z | |
dc.date.available | 2024-06-20T11:20:29Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183928 | |
dc.description.abstract | В последнее время в психологии все больше внимания уделяется исследованиям семьи. Основная цель работы состояла в исследовании специфики внутрисемейных отношений у российских и туркменских студентов. В работе представлены результаты эмпирического исследования внутрисемейных отношений туркменских и российских студентов 2 курса педагогических специальностей в количестве 60 человек. В рамках психометрического подхода к изучению внутрисемейных отношений была применена методика Шкала семейных отношений. У туркменских студентов выявлены высокие баллы по критериям сплоченность, морально-нравственные аспекты, организация, контроль, низкие баллы по критериям экспрессивности и конфликта, у российских студентов они повышены. В завершении статьи описаны выводы исследовательской работы | ru_RU |
dc.description.abstract | Last time more and more attention has been paid to research of family in psychology. The main aim of the work was to study the specifics of intra-family relationships among Russian and Turkmen students. The article examines the definitions of the concept of family, intra-family relationships, personality formation, and family relationships, intergenerational relations presented in studies by domestic and foreign authors. The article presents the results of the empirical study of intra-family relations of Turkmen and Russian students of the second courses of pedagogical specialties of 60 people. Within the framework of the psychometric approach to the study of intra-family relations was used Family Environmental Scale. Turkmen students showed high scores on the criteria of cohesion, moral aspects, organization, control, low scores of expressiveness and conflict; Russian students had higher scores. At the end of the article the conclusions of the research work are described. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) | ru_RU |
dc.subject | семья | ru_RU |
dc.subject | внутрисемейные отношения | ru_RU |
dc.subject | формирование личности | ru_RU |
dc.subject | семейные отношения | ru_RU |
dc.subject | межпоколенные отношения | ru_RU |
dc.subject | family | en_US |
dc.subject | intra-family relationships | en_US |
dc.subject | personality formation | en_US |
dc.subject | family relationships | en_US |
dc.subject | intergenerational relations | en_US |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ МЕЖПОКОЛЕННЫХ И ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ | ru_RU |
dc.title.alternative | CHARACTERIZATION OF INTRA-FAMILY RELATIONS BETWEEN TURKMEN AND RUSSIAN STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 181-187 |