Kazan Federal University Digital Repository

ОСОБЕННОСТИ МЕЖПОКОЛЕННЫХ И ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хаматвалеева Динара Гумаровна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-06-20T11:20:29Z
dc.date.available 2024-06-20T11:20:29Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183928
dc.description.abstract В последнее время в психологии все больше внимания уделяется исследованиям семьи. Основная цель работы состояла в исследовании специфики внутрисемейных отношений у российских и туркменских студентов. В работе представлены результаты эмпирического исследования внутрисемейных отношений туркменских и российских студентов 2 курса педагогических специальностей в количестве 60 человек. В рамках психометрического подхода к изучению внутрисемейных отношений была применена методика Шкала семейных отношений. У туркменских студентов выявлены высокие баллы по критериям сплоченность, морально-нравственные аспекты, организация, контроль, низкие баллы по критериям экспрессивности и конфликта, у российских студентов они повышены. В завершении статьи описаны выводы исследовательской работы ru_RU
dc.description.abstract Last time more and more attention has been paid to research of family in psychology. The main aim of the work was to study the specifics of intra-family relationships among Russian and Turkmen students. The article examines the definitions of the concept of family, intra-family relationships, personality formation, and family relationships, intergenerational relations presented in studies by domestic and foreign authors. The article presents the results of the empirical study of intra-family relations of Turkmen and Russian students of the second courses of pedagogical specialties of 60 people. Within the framework of the psychometric approach to the study of intra-family relations was used Family Environmental Scale. Turkmen students showed high scores on the criteria of cohesion, moral aspects, organization, control, low scores of expressiveness and conflict; Russian students had higher scores. At the end of the article the conclusions of the research work are described. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) ru_RU
dc.subject семья ru_RU
dc.subject внутрисемейные отношения ru_RU
dc.subject формирование личности ru_RU
dc.subject семейные отношения ru_RU
dc.subject межпоколенные отношения ru_RU
dc.subject family en_US
dc.subject intra-family relationships en_US
dc.subject personality formation en_US
dc.subject family relationships en_US
dc.subject intergenerational relations en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ МЕЖПОКОЛЕННЫХ И ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ru_RU
dc.title.alternative CHARACTERIZATION OF INTRA-FAMILY RELATIONS BETWEEN TURKMEN AND RUSSIAN STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 181-187


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics