dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Хаматвалеева Динара Гумаровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-06-20T11:20:29Z |
|
dc.date.available |
2024-06-20T11:20:29Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183928 |
|
dc.description.abstract |
В последнее время в психологии все больше внимания уделяется исследованиям семьи. Основная цель работы состояла в исследовании специфики внутрисемейных отношений у российских и туркменских студентов. В работе представлены результаты эмпирического исследования внутрисемейных отношений туркменских и российских студентов 2 курса педагогических специальностей в количестве 60 человек. В рамках психометрического подхода к изучению внутрисемейных отношений была применена методика Шкала семейных отношений. У туркменских студентов выявлены высокие баллы по критериям сплоченность, морально-нравственные аспекты, организация, контроль, низкие баллы по критериям экспрессивности и конфликта, у российских студентов они повышены. В завершении статьи описаны выводы исследовательской работы |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Last time more and more attention has been paid to research of family in psychology. The main aim of the work was to study the specifics of intra-family relationships among Russian and Turkmen students. The article examines the definitions of the concept of family, intra-family relationships, personality formation, and family relationships, intergenerational relations presented in studies by domestic and foreign authors. The article presents the results of the empirical study of intra-family relations of Turkmen and Russian students of the second courses of pedagogical specialties of 60 people. Within the framework of the psychometric approach to the study of intra-family relations was used Family Environmental Scale. Turkmen students showed high scores on the criteria of cohesion, moral aspects, organization, control, low scores of expressiveness and conflict; Russian students had higher scores. At the end of the article the conclusions of the research work are described. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 18) |
ru_RU |
dc.subject |
семья |
ru_RU |
dc.subject |
внутрисемейные отношения |
ru_RU |
dc.subject |
формирование личности |
ru_RU |
dc.subject |
семейные отношения |
ru_RU |
dc.subject |
межпоколенные отношения |
ru_RU |
dc.subject |
family |
en_US |
dc.subject |
intra-family relationships |
en_US |
dc.subject |
personality formation |
en_US |
dc.subject |
family relationships |
en_US |
dc.subject |
intergenerational relations |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ МЕЖПОКОЛЕННЫХ И ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРКМЕНСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CHARACTERIZATION OF INTRA-FAMILY RELATIONS BETWEEN TURKMEN AND RUSSIAN STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
181-187 |
|