Abstract:
В ходе обучения младший школьник учится самостоятельно формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера и т. д. (Асмолов, 2014).
Особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ, 2021) обращено на то, что для формирования и развития метапредметных компетенций важна самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, в том числе на протяжении обучения в начальной школе.
В данной статье рассматривается динамика особенностей регулятивных (действия контроля), познавательных (решение задач), коммуникативных (учет позиции собеседника) действий как метапредметных компетенций у детей младшего школьного возраста, их качественные и количественные изменения.