Abstract:
В статье представлена система интеграции как целостной системы уроков обществознания созданных и проведенных совместно с педагогом-психологом в гимназии. Основа системной работы-принцип основанный на соединении идей предметности и одновременно надпредметности, идей рефлексивности по отношению к предметности. Интеграция образования - это образование как форма отражения интегративных тенденций развития науки и культуры в целом, единой картины мира с целью формирования целостной системы знаний молодого поколения о мире. Принцип единства интеграции и дифференциации - равноправие всех учебных языков, представленных в образовательном пространстве". Каждый учебный предмет должен сохранять свою внутреннюю структуру, свой язык. Тогда проблема, поставленная в рамках одной учебной дисциплины, получает более глубокое решение при обращении к "языку" другого предмета.
В статье описаны методы и приемы работы в системе метаинтеграции уроков обществознания в сочетании с психологическими базовыми знаниями. Также в статье приведена тематика интегрированных уроков.