dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Шакирова Гульшат Фиразовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Федоренко Марина Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-06-18T09:16:17Z |
|
dc.date.available |
2024-06-18T09:16:17Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183903 |
|
dc.description.abstract |
Поведение человека всегда соотносится с его представлениями о самом себе (образ "Я") и о том, каким он должен или хотел бы быть. Изучение свойств самосознания и влияния на развитие самосознания остаются актуальной областью для изучения. Младший школьный возраст - это возраст существенных изменений в самосознании ребенка. На этом возрастном этапе школьник начинает по-другому воспринимать свое "Я".
Нами проведен формирующий эксперимент развития самосознания младших школьников методами арт-терапии. Для выявления различий в проявлении разных элементов самосознания "до" и "после" были использованы методики: методика "Лесенка", шкала самоуважения, методика исследования межличностных отношений, опросник "Мой класс".
Выборка составила 50 младших школьников в возрасте 9-10 лет, которая произвольно была разделена на контрольную и экспериментальную группы. Результаты формирующего эксперимента показали, что есть достоверные отличия в экспериментальной группе по показателям, соответственно, проведенный психологический тренинг, с элементами арт-терапии, по развитию самосознания у младших школьников оказался действенным и эффективным. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК |
ru_RU |
dc.subject |
самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
самопредставление |
ru_RU |
dc.subject |
младшие школьники |
ru_RU |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9.072.432 |
|
dc.description.pages |
106-110 |
|