Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шакирова Гульшат Фиразовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Федоренко Марина Владимировна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-06-18T09:16:17Z | |
dc.date.available | 2024-06-18T09:16:17Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183903 | |
dc.description.abstract | Поведение человека всегда соотносится с его представлениями о самом себе (образ "Я") и о том, каким он должен или хотел бы быть. Изучение свойств самосознания и влияния на развитие самосознания остаются актуальной областью для изучения. Младший школьный возраст - это возраст существенных изменений в самосознании ребенка. На этом возрастном этапе школьник начинает по-другому воспринимать свое "Я". Нами проведен формирующий эксперимент развития самосознания младших школьников методами арт-терапии. Для выявления различий в проявлении разных элементов самосознания "до" и "после" были использованы методики: методика "Лесенка", шкала самоуважения, методика исследования межличностных отношений, опросник "Мой класс". Выборка составила 50 младших школьников в возрасте 9-10 лет, которая произвольно была разделена на контрольную и экспериментальную группы. Результаты формирующего эксперимента показали, что есть достоверные отличия в экспериментальной группе по показателям, соответственно, проведенный психологический тренинг, с элементами арт-терапии, по развитию самосознания у младших школьников оказался действенным и эффективным. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК | ru_RU |
dc.subject | самосознание | ru_RU |
dc.subject | самооценка | ru_RU |
dc.subject | самопредставление | ru_RU |
dc.subject | младшие школьники | ru_RU |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9.072.432 | |
dc.description.pages | 106-110 |