Abstract:
Статья посвящена изучению образовательных сред и роли учителя в формировании личностного потенциала учащихся в условиях цифровизации образования. Рассматривается проблема развития личностного потенциала обучающихся в эпоху цифровых технологий при освоении образовательной программы на ступени основного общего образования. Отмечается недостаток информации о личностном развитии обучающихся для создания социальной ситуации развития обучающихся в эпоху цифровых технологий, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, пересмотр системы индикаторов оценки качества образования. Цель данной работы заключается в описании сравнительного анализа ответов учителей: как они понимают категорию личностный потенциал и оценивают последствия цифровизации образования. Имеются ли внешние факторы, которые могут влиять на понимание этих категорий, такие как: географическое положение, традиции и культура, мировоззрение. В качестве основного метода использовался авторский опросник для выявления мнения учителей относительно понятия "личностный потенциал" и влияния цифровизации на развитие потенциала личности учащихся, в котором приняли участие 67 учителей из России, Казахстана и Азербайджана.