Kazan Federal University Digital Repository

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Казакова Даяна Радиковна ru_RU
dc.contributor.author Шишова Евгения Олеговна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-06-17T10:50:47Z
dc.date.available 2024-06-17T10:50:47Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183890
dc.description.abstract Важной фундаментальной научной проблемой является разработка модели развития личностного потенциала обучающихся при освоении образовательной программы на ступени основного общего образования. Целью исследования является: разработка модели развития личностного потенциала младших школьников средствами арт-технологий, отражающей поэтапную последовательность ее становления. Предлагается авторская модель через выделение ее структурно-процессуальных характеристик. Идея интеллектуального, креативного, личностного потенциала отражает современный уровень развития науки о человеке и подчеркивает смещение фокуса внимания психологии со сферы необходимого на сферу возможного. Рассмотрены арт-технология и ее методы, как одно из эффективных средств для развития потенциала детей младшего школьного возраста. В диагностических целях были применены следующие методики: тест интеллектуального потенциала ИП (автор П. Ржичан); опросник коммуникативных умений (автор Ю.З. Гильбух); тест творческого мышления П. Торренса (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо); опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн, детский вариант) (автор Д.В. Люсин); методика "Ценностные ориентации младших школьников". Разработанная модель имеет практическую значимость для повышения качества образования. ru_RU
dc.relation.ispartofseries СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК ru_RU
dc.subject основное общее образование ru_RU
dc.subject личностный потенциал ru_RU
dc.subject личностно-ориентированный подход ru_RU
dc.subject арт-технологии ru_RU
dc.title РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 37.015.3
dc.description.pages 270-273


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics