dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Казакова Даяна Радиковна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шишова Евгения Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-06-17T10:50:47Z |
|
dc.date.available |
2024-06-17T10:50:47Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183890 |
|
dc.description.abstract |
Важной фундаментальной научной проблемой является разработка модели развития личностного потенциала обучающихся при освоении образовательной программы на ступени основного общего образования.
Целью исследования является: разработка модели развития личностного потенциала младших школьников средствами арт-технологий, отражающей поэтапную последовательность ее становления. Предлагается авторская модель через выделение ее структурно-процессуальных характеристик.
Идея интеллектуального, креативного, личностного потенциала отражает современный уровень развития науки о человеке и подчеркивает смещение фокуса внимания психологии со сферы необходимого на сферу возможного. Рассмотрены арт-технология и ее методы, как одно из эффективных средств для развития потенциала детей младшего школьного возраста.
В диагностических целях были применены следующие методики: тест интеллектуального потенциала ИП (автор П. Ржичан); опросник коммуникативных умений (автор Ю.З. Гильбух); тест творческого мышления П. Торренса (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо); опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн, детский вариант) (автор Д.В. Люсин); методика "Ценностные ориентации младших школьников". Разработанная модель имеет практическую значимость для повышения качества образования. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК |
ru_RU |
dc.subject |
основное общее образование |
ru_RU |
dc.subject |
личностный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
личностно-ориентированный подход |
ru_RU |
dc.subject |
арт-технологии |
ru_RU |
dc.title |
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.015.3 |
|
dc.description.pages |
270-273 |
|