Проблема исследования. Несмотря на то, что на протяжении всей истории процесс преподавания был для многих важным профессиональным и интеллектуальным занятием, в настоящее время многие молодые учителя решают покинуть школы и начать профессиональную деятельность в других областях. Это приводит к огромной проблеме - основному риску для всей системы образования - недостатку кадров. По оценке РАНХиГС, в стране не хватает около 250 тыс. педагогов [1]. Основными причинами такого решения служат низкие заработные платы, уровень стресса, эмоциональное выгорание и переизбыток документации для отчетности. Но мы хотим затронуть тему именно студентов, выпускников педагогических вузов и молодых педагогов. Почему выпускники не торопятся идти в школу, что их останавливает? Если обратиться к данным исследования института образования Высшей школы экономики, то начинающие специалисты в возрасте до 25 лет составляют 6,4 % в государственных/муниципальных школах и 5,4 % в частных школах [3]. Данная статистика показывает, что в ближайшее время может быть острая нехватка учителей в школах. Чтобы сдержать процесс ухода молодых учителей, следует рассмотреть способы устранения этой проблемы.
Таким образом, целью данного исследования являются анализ и оценка возможностей ассистента учителя, а также обеспечение молодым учителям возможности достижения более высокого уровня профессионализма и занятости. Методы исследования: теоретические методы, с помощью которых анализировалась различная литература. Также были проведены интервью и анкетирование 25 студентов-ассистентов 4-5 курса Елабужского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что проект "Ассистент учителя" подходит для улучшения уровня профессионализма и продуктивности молодых учителей. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего внедрения таких программ и проектов в другие учебные заведения и курсы подготовки учительских кадров.
The problem of research. Despite the fact that throughout history, the teaching process has been an important professional and intellectual activity for many, currently many young teachers decide to leave schools and start professional activities in other fields. This leads to a huge problem - the main risk for the entire education system - a shortage of personnel. According to the RANEPA, there are about 250 thousand teachers missing in the country [1]. The main reasons for this decision are low wages, stress levels, emotional burnout and an overabundance of documentation for reporting. But we want to touch on the topic of students, graduates of pedagogical universities and young teachers. Why are graduates in no hurry to go to school, what stops them? If we turn to the research data of the Institute of Education of the Higher School of Economics, then novice specialists under the age of 25 make up 6.4 % in state/municipal schools and 5.4 % in private schools [3]. These statistics show that in the near future there may be an acute shortage of teachers in schools. In order to restrain the process of leaving young teachers, ways to eliminate these problems should be considered.
Thus, the purpose of this study is to analyze and evaluate the capabilities of a teacher's assistant, as well as to provide young teachers with the opportunity to achieve a higher level of professionalism and employment. Research methods: theoretical methods, where various literature was analyzed. Interviews and questionnaires were also conducted with 25 assistant students of the 4th-5th year of the Yelabuga Institute (Branch) of Kazan (Volga Region) Federal University. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that the "Teacher's Assistant" project is suitable for improving the level of professionalism and productivity of young teachers. The results of the study can be used for further implementation of such programs and projects in other educational institutions and training of teachers.