В статье раскрываются система методической работы в школе, основные аспекты, направленные на совершенствование методических компетенций учителя начальных классов. Проведен теоретический анализ системы методической работы педагога в аспекте реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов и цифровизации образования. Показаны результаты пилотного исследования оценки структурных компонентов профессиональной компетентности педагога, в частности диагностики методической компетентности учителей начальной школы.
Актуальность проводимого исследования в теоретическом плане определяется тем, что материалы, полученные в ходе него, позволят заполнить пробелы в системе методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса в школе и ответить на многие актуальные вопросы педагогической теории и практики. В практическом плане актуальность проводимого исследования состоит в том, что оно позволит создать эффективную инновационную систему методической работы в образовательной организации, добиться высокого качества деятельности учителя. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем поднимается вопрос об использовании инновационных форм в методической работе учителей, направленных на преодоление профессиональных затруднений и дефицитов в профессиональной деятельности.
The article reveals the system of methodical work at school, the main aspects aimed at improving the methodological competencies of primary school teachers. The theoretical analysis of the system of methodical work of a teacher in the aspect of implementing the requirements of federal state educational standards and digitalization of education is carried out. The results of a pilot study of the evaluation of the structural components of the professional competence of a teacher, in particular the diagnosis of the methodological competence of primary school teachers, are shown.
The relevance of the research in theoretical terms is determined by the fact that the materials obtained during it will fill in the gaps in the system of methodological support of the educational process at school and answer many topical questions of pedagogical theory and practice. In practical terms, the relevance of the research is that it will create an effective innovative system of methodological work in an educational organization, to achieve high quality of teacher activity. The theoretical significance of the study lies in the fact that it raises the question of the use of innovative forms in the methodological work of teachers aimed at overcoming professional difficulties and deficits in professional activity.