Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ КАК ЗАДАЧА ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Цицикашвили К.П. ru_RU
dc.contributor.author Кремень С.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-15T11:20:49Z
dc.date.available 2024-04-15T11:20:49Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183499
dc.description.abstract В современном российском обществе наблюдается повышение интереса к педагогической профессии, ее статусу. Однако, несмотря на различные меры по привлечению молодых специалистов в школы, в стране наблюдается дефицит педагогических кадров, поэтому необходимо воспитывать у начинающих учителей осознание ценности своей профессии еще на этапе предпрофессиональной подготовки. Цель исследования: выявление взаимосвязи отношения школьников к профессии учителя и мотивации поступления в психолого-педагогические классы. В качестве метода исследования был использован опрос 84 учащихся 8-9 классов школ г. Смоленска. Исследование показало, что образ учителя, его труд в представлении школьников в целом носит позитивный характер, но в то же время ими отмечены негативные аспекты учительской профессии. ru_RU
dc.description.abstract In contemporary Russian society a sustained interest in education, increased recognition of the status of the teacher is observed. Teacher-training programs are one of the popular directions for applicants. However, despite various measures taken to attract young teachers to schools, there is a shortage of schoolteachers in the country, therefore it is important to form future teachers' awareness of the value of their profession at the pre-vocational stage. The aim of the study is to identify the relationship between schoolchildren's attitudes to the teaching profession and their motivation to enroll in psycho-pedagogical classes. A questionnaire of the 84 schoolchildren of 8-9 grades in Smolensk was used as the main research method of the study. The research showed that the image of teachers and their work is generally positive, but at the same time negative aspects of the teaching profession are highlighted. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject будущие учителя ru_RU
dc.subject психолого-педагогические классы ru_RU
dc.subject учитель ru_RU
dc.subject школьники ru_RU
dc.subject престиж учителя ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject future teachers en_US
dc.subject psycho-pedagogical classes en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject schoolchildren en_US
dc.subject teacher prestige en_US
dc.subject educator en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ КАК ЗАДАЧА ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF VALUE-BASED ATTITUDE TOWARDS THE TEACHING PROFESSION AS A PRE-PROFESSIONAL ORIENTATION TASK en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.01
dc.description.pages 467-474


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics