Во время обучения в высшем учебном заведении обязательным научным проектом является курсовая, а в последующем выпускная квалификационная работа, а также написание научных статей. Однако, когда дело доходит до планирования и разработки будущего научного текста, студенты сталкиваются со множеством фрустрирующих элементов и возникает вопрос о методологических требованиях к конкретным типам научных проектов. Существующее многообразие требований к структуризации материала научных проектов, низкая популярность научно-исследовательской деятельности в вузе делает актуальным разработку методического инструмента, а именно конструктора в формате web-сервиса или приложения, позволяющего оптимизировать, автоматизировать, сделать удобными и понятными этапы подготовки научных проектов. Целью исследования является определение факторов, затрудняющих научную деятельность студентов, а также определение их потребностей для разработки цифрового сервиса, оптимизирующего этапы научной работы. Методы исследования: применяемая методика включала в себя использование анкеты, оформленной в формате Google-опроса. Исследование проводилось на базе Уральского государственного педагогического университета. В исследовании приняли участие 155 обучающихся гуманитарных специальностей Уральского государственного педагогического университета. Средний возраст респондентов был 21,15 года. Респонденты представляли собой обучающихся бакалавриата и магистратуры. Выводы и рекомендации. Данное исследование позволило выявить основные факторы, которые затрудняют написание научных работ студентами, включая отсутствие свободного времени, низкий уровень мотивации и заинтересованности, недостаточный уровень владения научным языком и отсутствие плана работы, а сбор эмпирических данных является одним из наиболее сложных этапов научно-исследовательской работы. Исследование показало, что студенты чаще всего предпочитают электронный формат учебно-методических источников. Также была отмечена проблема в коммуникации между студентами и научными руководителями.
Throughout the process of studying at a higher education institution, a mandatory scientific project is a term paper, and later, a graduation thesis, as well as writing scientific articles. However, when it comes to planning and developing a future scientific text, students face numerous frustrating elements and there is a question about methodological requirements for specific types of scientific projects. The existing diversity of requirements for structuring scientific project materials and the low popularity of research activities in universities make it relevant to develop a methodological tool, namely a constructor in the format of a web service or application, which would optimize, automate, and make the stages of scientific project preparation convenient and understandable. The aim of the study was to determine the factors that impede student scientific activities, as well as to determine their needs for the development of a digital service that optimizes the stages of scientific work. Research methods: the methodology used included the use of a questionnaire, formatted as a Google survey. The study was conducted at the Ural State Pedagogical University. The study involved 155 students majoring in humanities at the Ural State Pedagogical University. The average age of the respondents was 21.15 years. Respondents represented undergraduate and graduate students. Conclusions and recommendations. This study has identified the main factors that hinder students in writing scientific papers, including a lack of free time, low motivation and interest, insufficient proficiency in scientific language, and a lack of a work plan, and collecting empirical data is one of the most difficult stages of scientific research. The study showed that students often prefer electronic formats of educational and methodological sources. The problem of communication between students and scientific supervisors was also noted.