В данной статье раскрываются психолого-педагогические аспекты развития интеллектуальной активности старших дошкольников в процессе использования цифровых образовательных технологий. Доказана актуальность этой проблемы. Определены цель и основные задачи педагогического исследования. Рассмотрены основные категории цифровых образовательных технологий, применяемых в дошкольном образовании, в принципе, и приведены примеры их использования в конкретном дошкольном учреждении. Раскрыт опыт создания специализированной авторской программы по развитию интеллектуальной активности старших дошкольников в процессе использования цифровых образовательных технологий "Инфознайка", перечислены основные разделы программы и описаны условия ее применения в детском саду общеразвивающего вида.
This article reveals the psychological and pedagogical aspects of the development of intellectual activity of older preschoolers in the process of using digital educational technologies. The relevance of this problem is proved. The purpose and main tasks of pedagogical research are defined. The main categories of digital educational technologies used in preschool education, in principle, are considered, and examples of their use in a particular preschool institution are given. The experience of creating a specialized author's program for the development of intellectual activity of older preschoolers in the process of using digital educational technologies "Infoznaika" is revealed, the main sections of the program are listed and the conditions for its use in a kindergarten of a general developing type are described.