Анализ имеющихся программ в системе высшего и дополнительного образования по направлению "Педагог иностранного языка для дошкольников" показал, что существующие общие педагогические методики не являются адаптивными, учитывающими принципы андрагогики и специфику преподавания французского языка детям дошкольного возраста. Несмотря на наличие большого количества материалов о раннем развитии и обучении дошкольников, в том числе учебных пособий французских издательств, их апробация не получила широкого распространения среди педагогов. Важным является формирование навыков быстро и гибко реагировать в педагогических ситуациях, уметь адаптировать имеющийся учебный материал к актуальным потребностям учеников, легко ориентироваться в современных тенденциях, уметь выявлять среди обилия информации необходимый контент и, опираясь на имеющуюся структуру и содержание, компилировать новое. Приоритетом сегодня становится поиск новых эффективных форм обучения, создание рационального содержания, методов и форм поддерживающего взаимодействия с педагогами для формирования компетенций, которые станут основой их педагогической культуры, разовьют учительскую интуицию и помогут действовать гибко при реализации педагогической деятельности. Целью исследования, исходя из вышесказанного, является анализ опыта реализации курса "Обучение методике преподавания французского языка детям дошкольного возраста" с 2010 по 2022 г., обоснование дизайна программы методики "Аншанте", выявление и экспериментальная проверка положительных эффектов педагогических практик, а также исследование опыта реализации программы методики "Аншанте" в рамках частной практики педагогов. Методы исследования: анализ предмета исследования на основе изучения педагогической литературы, рефлексивно-системный анализ обоснованной организации педагогической деятельности. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод об эффективности курса педагогической подготовки для педагогов, о правильном выборе формы обучения с обязательным фокусом на такие виды деятельности, как аналитико-рефлексивная, проектная и исследовательская деятельность. Логичное соотношение структуры и содержания каждого модуля курса обосновывает дизайн программы "Аншанте", что, в свою очередь, обеспечивает наличие структурированной годовой программы методики, четких методических рекомендаций, отвечающих требованиям ФГОС по обучению иностранным языкам дошкольников. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ практик, реализуемых в рамках высшего образования или переподготовки педагогов.
The analysis of available programs in the system of higher and additional education in the direction of "Foreign language teacher for preschool children" has shown that the existing general pedagogical methods are not adaptive, considering the principles of andragogy and specificity of teaching French to preschool children. Despite the availability of a large number of materials on the early development and teaching of preschool children, including textbooks from French publishers, their testing is not widespread among educators. It is important to develop the skills to respond quickly and flexibly in pedagogical situations, to be able to adapt the available teaching material to the current needs of students, to easily navigate modern trends, to be able to identify among the abundance of information the necessary content and, based on the existing structure and content, to compile new. The priority today becomes the search for new effective forms of learning, creating rational content, methods and forms of supportive interaction with teachers to form competencies that will become the basis of their pedagogical culture, develop teachers' intuition and help act flexibly when implementing pedagogical activities. The aim of the research, based on the above mentioned, is to analyze the experience of implementing the course "Teaching the methodology of teaching French to preschool children" from 2010 to 2022, substantiate the design of "Enchante" methodology program, identify and experimentally test the positive effects of pedagogical practices, as well as research experience of implementing "Enchante" methodology program within teachers' private practice. Research methods: analysis of the subject of the research on the basis of studying the pedagogical literature, reflexive-system analysis of the substantiated organization of pedagogical activity. Conclusions and recommendations. The conducted study allows us to conclude about the effectiveness of the teacher training course for teachers, the correct choice of the form of training with a mandatory focus on such activities as analytical-reflexive, project and research activities. Logical correlation of the structure and content of each module of the course substantiates the design of the program "Enchante", which in turn provides a structured annual program of methods, clear methodological guidelines that meet the requirements of the FSES on teaching foreign languages to preschool children. The results of the study can be used in the development of curricula, working programs of practices implemented in higher education or retraining of teachers.