В статье обсуждается проблема методической подготовки будущих учителей к использованию электронных образовательных технологий для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Целью исследования является обоснование и экспериментальная проверка технологического подхода к формированию ИКТ-компетентности будущих учителей. Основные методы исследования: анализ нормативных документов, методологических, теоретических и опытно-экспериментальных исследований, связанных с формированием цифровой грамотности и ИКТ-компетентности педагогов. В качестве эмпирических методов использованы педагогический эксперимент и анкетирование. В исследовании приняли участие 50 бакалавров и магистров Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, обучающихся по направлению "Педагогическое образование". Выводы и рекомендации. Технологический подход при подготовке будущего учителя к организации учебного процесса в цифровой образовательной среде является целесообразным. Технологическая карта цифрового занятия должна разрабатываться на основе технологий электронного обучения, к которым относятся интерактивные технологии, технологии дистанционного обучения, технологии смешанного обучения, игровые технологии (геймификация), технологии сетевого взаимодействия, технологии формирующего оценивания. Проектирование занятий с использованием технологической карты позволяет повысить уровень ИКТ-компетентности студентов. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке будущих учителей и практикующих педагогов к разработке и реализации занятий с использованием цифрового образовательного контента, а также проведению конкурсов профессионального мастерства.
The article focuses on the methodological training of future teachers for the use of e-technologies for organizing the educational process. The purpose of the study is the substantiation and experimental verification of the technological approach to the development of future teachers ICT competence. Main research methods: analysis of regulatory documents, methodological, theoretical and experimental studies related to the development of digital literacy and ICT competence of teachers. Pedagogical experiment and questionnaire survey were used as empirical methods. The study involved 50 bachelors and masters of the program "Pedagogical Education" in the Perm State Humanitarian Pedagogical University. Conclusions and recommendations. Technological approach in future teacher training to organize the educational process in the digital educational environment is appropriate. The technological plan of a digital lesson should be developed on the e-technologies, which include interactive technologies, distance learning technologies, blended learning technologies, gamification, network interaction technologies and formative assessment technologies. Designing lessons using a technological plan allows increasing the level of ICT competence of students. The results of the study can be used in training future teachers and practicing teachers for the development and implementation of lessons using digital educational content, as well as carrying out of professional skills competitions.