В современном обществе в методике преподавания иностранного языка особое значение приобретает работа с произведением живописи. Арт-технологии помогают ученикам познать культуру страны изучаемого языка, стимулируют интерес к изучению иностранного языка и ускоряют темпы их интеллектуального развития. Приоритетом становится новый подход к использованию произведений искусства как к проекту. При таком подходе происходит языковая подготовка, реализуется творческая деятельность ребенка, используются цифровые технологии. Целью исследования является анализ опыта использования цифровых и арт-технологий в школе, разработка дизайна авторской методики работы с художественной картиной Ч. Барбера "По пути в школу" на среднем этапе изучения иностранного языка в школе, верификация положительных сторон представленных практик. В статье исследуется опыт сотрудничества Елабужского института КФУ и ОШ "Университетская" (г. Елабуга, Республика Татарстан). Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, арт-технологии, использование цифровых технологий, разработка способов и приемов работы с художественной картиной, верификация. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о возможности эффективного использования авторской методики работы с художественной картиной Ч. Барбера "По пути в школу" на среднем этапе изучения иностранного языка в школе. Представленный дизайн методики дает возможность работать с произведением живописи как с проектом с акцентом на следующие задания: угадать, что изображено на картинке с помощью "облака слов"; придумать и нарисовать историю по картине; описать одежду девочки; создать маршрут сенбернара с хозяйкой в школу (https://www.tourbuilder.com); угадать достопримечательности Лондона, сравнить современный Лондон и Лондон викторианской эпохи (Google Maps). Данное исследование предполагает следующие рекомендации. Прежде чем работать с произведением живописи на уроке иностранного языка следует дать информацию о художнике, поставить задачу для описания художественной картины, учитывать психолого-педагогические особенности учащихся среднего этапа обучения; умело внедрять креативные задания, мотивирующие интерес к изучению языка в контексте диалога языка и культуры. Следует учесть и специфику иностранного языка как учебного предмета, а также особенности подбора языкового материала: аутентичность, визуализацию, диалог культур.
In modern society, in the methodology of teaching a foreign language, working with work of art is of particular importance. Art technologies help students learn the culture of the country of the language being studied, stimulate interest in learning a foreign language and accelerate the pace of their intellectual development. A new approach to the use of work of art as a project is becoming a priority. With this approach, language training takes place, the child's creative activity is realized, and digital technologies are used. The purpose of the current research is to analyze the experience of using digital and art technologies at school, to develop the design of the author's methodology for working with the artistic picture of C. Barber "On the way to school" at the middle stage of learning a foreign language at school, to verify the positive aspects of the practices presented. The article examines the experience of cooperation between the Yelabuga Institute of KFU and the University School (Yelabuga, Republic of Tatarstan). Research methods: analysis of scientific literature on the research topic, art technologies, the use of digital technologies, the development of methods and techniques for working with artwork, verification of the author's methodology. Discussion and conclusions. The study allows us to conclude that it is possible to effectively use the author's methodology for working with the artistic picture of C. Barber "On the way to school" at the middle stage of learning a foreign language at school. The design of the presented methodology, justified in the study, makes it possible to work with a work of painting as a project with an emphasis on the following tasks: guess what is depicted in the picture using a "word cloud"; invent and draw a story from a picture; describe the girl's clothes; create a route of Saint Bernard with the hostess to school (https://www.tourbuilder.com); guess the sights of London, compare modern London and London of the Victorian era (Google Maps). The study is intended to give recommendations. Before working with a work of painting in a foreign language lesson, you should give information about the artist, set a task to describe the artistic picture, take into account the psychological and pedagogical characteristics of students at the middle stage of education; skillfully implement creative tasks that motivate interest in language learning in the context of the dialogue "Language and Culture". The specificity of a foreign language as a subject determines the features of the information and educational environment in teaching: authenticity of the material, visualization, dialogue of cultures.