В связи с тем, что сегодня вузам отводится особая роль в укреплении социально-экономической стабильности и преобразовании социальных сфер общества, правительство Российской Федерации утвердило различные университетские программы по обучению студентов основам предпринимательства и организации стартапов, в том числе сегодня стала широко применяться образовательная программа "Стартап как диплом". Так, в современных вузах началась активная работа по реализации стартапов разной направленности, в том числе с привлечением представителей других сфер деятельности. Безусловно, студенты готовятся к реализации стартапов именно по своей образовательной программе и связывают свои бизнес-идеи, которые в дальнейшем помогут им в организации и развитии своего собственного дела, с будущей профессией. В связи с этим одной из главных задач со стороны профессорско-преподавательского состава является всесторонняя помощь и поддержка студентов в достижении поставленных целей по реализации стартапа и "стартапа как диплома" в том числе. Педагоги должны четко определить, как и каким образом помочь студентам в подготовке стартапов. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: рассмотреть возможности применения и пути реализации стартапов для будущих учителей лингвистического профиля на кафедре романо-германской и русской филологии Социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета. Методами исследования послужили теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения современной научной литературы по данной проблематике, а также педагогической практики по реализации стартапов в различных вузах страны. В качестве эмпирических методов использованы качественный анализ интервью студенческого корпуса, анкетирование. В исследовании приняли участие 103 студента разных курсов, обучающихся на кафедре романо-германской и русской филологии Сочинского госуниверситета по программам лингвистического профиля. Выводы и рекомендации. На основе проведенного исследования были намечены важные шаги в работе по реализации стартапов на кафедре романо-германской и русской филологии Сочинского государственного университета и сделаны следующие выводы: 1) создание, внедрение и реализация стартапа - это сложный и комплексный процесс зачастую с привлечением представителей разных сфер деятельности; 2) реализация стартапов в современном вузе должна основываться на возможностях вуза и уровне квалификации его студентов: соответствующих навыков и знаний, что создает необходимость дополнительной подготовки как для педагогов, так и для студентов лингвистического профиля; 3) стартапы могут быть использованы в учебном процессе с целью формирования необходимых профессионально-личностных качеств будущих учителей лингвистического профиля, а также как альтернатива сдачи диплома.
Due to the fact that today universities have a special role to play in strengthening socio-economic stability and transforming social spheres of society, the Government of the Russian Federation has approved various university programs to teach students the basics of entrepreneurship and the organization of startups, including the educational program "Startup as a diploma" which has become widely used today. Thus, in modern universities an active work on the implementation of various startups, including representatives of other fields has begun. Of course, students are preparing for the implementation of startups precisely according to their educational program and associate their business ideas with their future profession, which will further help them in organizing and developing their own business. In this regard, one of the main tasks of the teaching staff is to provide comprehensive assistance and support to students implementing startups, including "startup as a diploma". Teachers should clearly define how to help students in preparing startups. Thus, the purpose of the research is to consider the possibilities of application and ways of implementing startups for future teachers of linguistic profile at the Department of Romano-Germanic and Russian Philology of the Socio-Pedagogical Faculty of Sochi State University. Research methods were theoretical methods, including the analysis of the subject of research based on the study of modern scientific literature on this issue, as well as pedagogical practice on the implementation of startups in various universities of the country. Qualitative analysis of interviews of the students and questionnaires were used as empirical methods. The study involved 103 students of different courses studying at the Department of Romano-Germanic and Russian Philology of Sochi State University on linguistic profile programs. Discussion and conclusions. Based on the conducted research, important steps were outlined in the work on the implementation of startups at the Department of Romano-Germanic and Russian Philology of Sochi State University and the following conclusions were made: 1) since the training, creation and implementation of a startup is a complex process, it is necessary to involve representatives of other fields of activity; 2) the implementation of startups in a modern university should be based on the capabilities of the university and the level of training of its students: appropriate skills and knowledge, which create the need for additional training for both teachers and students of linguistic profile; 3) startups can be used in the educational process in order to form the necessary professional and personal qualities of future teachers of linguistic profile, as well as an alternative to passing a diploma.