Электронный архив

ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кузина И.В. ru_RU
dc.contributor.author Миронычева В.Ф. ru_RU
dc.contributor.author Федосеева Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-12T09:46:42Z
dc.date.available 2024-04-12T09:46:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183445
dc.description.abstract Развитие профессионально-педагогической Я-концепции молодого учителя является одной из ключевых проблем современного образования. От того, какая личность занимается воспитанием, обучением и развитием подрастающего поколения, зависит будущее государства. Для системы высшего педагогического образования одной из первоочередных задач становится формирование высоко духовного, нравственно устойчивого учителя, способного к саморазвитию и совершенствованию; мотивированного к профессиональной деятельности. Анализ научно-методической литературы показал, насколько актуальным является вопрос развития Я-концепции будущего учителя. Однако в исследованиях в полной мере не представлена система комплексного формирования Я-концепции, поэтому целью исследования стали анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработка и апробирование алгоритма выстраивания траектории развития Я-концепции будущего учителя. Методы исследования: теоретические методы: анализ и синтез разработанности проблемы в научной психолого-педагогической литературе; эмпирические методы, среди которых опрос 135 студентов 1-х курсов направления подготовки Педагогическое образование; количественные методы: сбор количественных данных. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты позволили сделать вывод о том, что работу над выстраиванием траектории развития профессиональной Я-концепции будущего учителя целесообразно начинать на 1 курсе во втором семестре, так как к этому времени происходит осмысление обучающимися специфики педагогической деятельности. ru_RU
dc.description.abstract The development of the professional and pedagogical self-concept of a young teacher is one of the key problems of modern education. The future of the state depends on what kind of person is engaged in the upbringing, training and development of the younger generation. For the system of higher pedagogical education, one of the priorities is the formation of a highly spiritual, morally stable teacher, capable of self-development and improvement; motivated for professional activity. Analysis of the scientific and methodological literature showed how relevant the issue of developing the self-concept of the future teacher is. However, the research does not fully represent the system of complex formation of the self-concept, therefore, the purpose of the study was to analyze the psychological and pedagogical literature on the research problem; development and testing of the algorithm for building the development trajectory of the self-concept of the future teacher. Research methods: theoretical methods: analysis and synthesis of the development of the problem in the scientific psychological and pedagogical literature; empirical methods, including a survey of 135 1st-year students in the direction of training Pedagogical education; quantitative methods: collection of quantitative data. Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the study made it possible to conclude that it is advisable to start working on building a trajectory for the development of a professional self-concept of a future teacher in the 1st year in the second semester, since by this time students are comprehending the specifics of pedagogical activity. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject профессиональная Я-концепция ru_RU
dc.subject траектория развития ru_RU
dc.subject саморазвитие ru_RU
dc.subject педагогическая деятельность ru_RU
dc.subject будущий учитель ru_RU
dc.subject педагогическое образование ru_RU
dc.subject professional self-concept en_US
dc.subject development trajectory en_US
dc.subject self-development en_US
dc.subject pedagogical activity en_US
dc.subject future teacher en_US
dc.subject pedagogical education en_US
dc.title ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ru_RU
dc.title.alternative THE DEVELOPMENT TRAJECTORY OF THE PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL SELF-CONCEPT OF THE FUTURE TEACHER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.062
dc.description.pages 237-242


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика